542_1_maxОСАГОТрудности с приобретением полиса ОСАГО стали одной из основных тем на страницах «ИНТЕРа». Поток жалоб не прекращается: полис обязательного автострахования по-прежнему трудно приобрести без «нагрузки» в виде других страховок. Особо несговорчивым предлагают встать в очередь на прохождение техосмотра и ждать месяцами или ссылаются на отсутствие бланков.
О том, как исправить ситуацию, на минувшей неделе в Волгограде решали сотрудники сразу трех надзорных ведомств: Главного управления Центробанка РФ по Волгоградской области, регионального Управления Роспотребнадзора и Управления федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области.
Как сообщила пресс-служба регионального УФАС, основной проблемой является то, что ни одно из сотен заявлений потребителей не содержит письменного отказа страховой компании в заключении договора ОСАГО. Без этого привлечь страховщика к ответственности невозможно.
В свою очередь, руководство филиала «Росгосстраха» в Волгограде уверяет, что нарушения с навязыванием страховок — это инициатива отдельных агентов, которая пресекается. Но практика показывает: «инициативных» агентов в этой страховой компании и других стало слишком много. И количество жалоб в надзорные органы только растет из месяца в месяц.
Сейчас принято решение о проведении тремя ведомствами крупномасштабной совместной проверки в отношении «Росгосстраха». Мера своевременная, если учесть, что уже вступили в действие изменения в правила ОСАГО. При этом базовый тариф ОСАГО остался без изменения, а подорожает полис только для некоторых категорий водителей (об этом подробней смотри на сайте «ИНТЕРа», статья «ОСАГО подорожает вдвое»). С другой стороны, значительно увеличен объем максимальных выплат для водителей и пострадавших в ДТП. Таким образом, страховщики будут по-прежнему пытаться свести к минимуму убытки от ОСАГО, и проблема с получением полиса не исчезнет.
Важный момент: многие автолюбители были вынуждены приобрести полисы страхования жизни и прочие, чтобы получить ОСАГО. Могут ли они теперь расторгнуть навязанные им дополнительные договора и вернуть деньги?
— По закону потребитель имеет право отказаться от заключенного договора, — говорит начальник отдела защиты прав потребителей регионального Роспотребнадзора Виталий Осадчий. — Заявление об этом надо отправить в свою страховую компанию с изложением причин отказа. Если в течение 30 дней вы не получите ответа из СК, или ответ вас не устроит, то вопрос необходимо будет решать в судебном порядке. В суде вам нужно будет доказать, что договор вам навязали, то есть мотивировать причину расторжения. Если суд встанет на вашу сторону, то исполнитель обязан будет вернуть вам деньги полностью. В настоящий момент несколько подобных дел находится в суде, но решения пока не вынесены.


ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here