avto_11О сложностях, возникающих у автолюбителей в связи с приобретением полиса ОСАГО, «ИНТЕР» писал уже не раз. Однако поток жалоб, поступающих в редакцию, свидетельствует, что проблема не теряет остроты. Автолюбители по-прежнему вынуждены переплачивать за полис ОСАГО вдвое и более, стоять в очередях и сталкиваться с дефицитом бланков. Как поступать автовладельцам в такой ситуации, «ИНТЕРУ» рассказал руководитель отдела защиты прав потребителей регионального Управления Роспотребнадзора Виталий Сергеевич Осадчий.

К нам в управление также поступает много жалоб от автолюбителей по вопросу приобретения полисов ОСАГО, — отмечает Виталий Сергеевич. — Мы тщательно разбираемся в обстоятельствах каждой жалобы, но, к сожалению, доказать, например, факт навязывания дополнительных услуг при приобретении полиса ОСАГО достаточно сложно. В страховых компаниях, как правило, отрицают подобное и настаивают на том, что потребитель добровольно согласился на заключение дополнительного договора, например страхования жизни. А если мы сами выходим вместе с автолюбителями, чтобы они в нашем присутствии приобрели полис обязательного автострахования, то никаких нарушений не происходит. Так, за оформление полиса ОСАГО на «Волгу» с автовладельца требовали 8 тыс. руб. Когда он приобретал полис, а мы присутствовали, с него взяли чуть больше 2 тыс. руб.
Как же призвать СК к ответу?
— В прошлом году, когда эта проблема только обозначилась, наше управление проводило проверку в филиале компании Росгосстрах в Краснооктябрьском районе Волгограда, и руководитель филиала признала, что им действительно было спущено негласное указание сверху заключать договора ОСАГО только вместе с договорами страхования жизни. Тогда в адрес этой СК было вынесено предписание, и спустя некоторое время компания сообщила, что оно исполнено, что дополнительных услуг потребителям не навязывают. Но обращения граждан показывают, что на практике это не всегда так.
Закон предусматривает и такую меру — если СК допускает неоднократные (два и более раз) нарушения прав потребителей, то наше управление вправе обратиться в суд с заявлением о ее ликвидации.
Росгосстрах занимает монопольное положение на рынке ОСАГО, но нарушения допускают и другие СК…
— Их также трудно привлечь к ответственности, но в отдельных случаях это удается. Так, в управление обратились потребители, которые заключили договора ОСАГО с СК «Макс» в апреле этого года. Условием стало приобретение дополнительного полиса страхования от несчастного случая. При этом автолюбители до заключения договора обратились с коллективной жалобой в компанию, где указали, что они против приобретения дополнительного полиса. Как показала последующая проверка, компания эту жалобу не рассматривала. Сейчас по результатам проверки в отношении СК «Макс» возбуждено четыре дела об административном правонарушении по статье 14.7 Закона о защите прав потребителей (обман потребителей) в отношении юридического лица.
То есть автолюбителям, которые намерены защитить свои права, надо переходить на письменный язык общения с СК?
Да. Необходимо обратиться в страховую компанию с заявлением по установленной форме, в котором вы предлагаете заключить с вами договор ОСАГО (СКАЧАТЬ ЗАЯВЛЕНИЕ). Обязательно укажите срок, до которого вы требуете заключить договор. Обратите внимание — страховая компания не имеет права отказать вам в заключении такого договора. Подобное заявление надо или отправить по почте заказным письмом, или принести в компанию лично в двух экземплярах. Делопроизводитель должен поставить отметку о принятии на экземпляре, который останется у вас на руках. Если в течение 30 дней вы получите отказ от компании, или не последует никакой реакции, можете обращаться в суд. Наше управление, со своей стороны, готово проконсультировать потребителей по данному вопросу.

Куда обращаться потребителям по вопросам ОСАГО:
Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области: г. Волгоград, ул. Комсомольская, д. 10б, строение 2; тел./факс: (8442) 24-36-47; пн.- чт. — с 13 до 16 час., пт. — с 10 до 13 час. E-mail: info@34.rospotrebnadzor.ru

Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области:
г. Волгоград, ул. 7-я Гвардейская, 12. Запись на прием по телефону: (8442) 24-22-65. E-mail: to34@fas.gov.ru


ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here