ЖКХ МахонинаВ редакцию «ИНТЕРа» пришло письмо от жительницы Волгограда Лилии Константиновны Гольдштейн:
«У меня вопросы по применению ст. 118 Постановления 354. В случае если потребитель частично оплачивает предоставляемые исполнителем коммунальные услуги и услуги по содержанию и ремонту жилого помещения, то исполнитель делит полученную от потребителя плату между всеми указанными в платежном документе видами работ. В этом случае исполнитель рассчитывает задолженность по каждому виду услуги из частично неоплаченной суммы. В любом случае несогласия с завышенной или вызывающей вопросы суммы в платежном документе при незамедлительном уведомлении о приостановке платежа УК в этом же месяце увеличивает долг.
Почему нельзя не делить долги на все виды услуг, оставлять по тем видам, на которых они возникли? Нельзя ли применять ст. 118 к потребителю после разъяснений, согласований по правомерности начислений?».

— Действительно, в соответствии с правилами №354, если потребитель частично не оплачивает коммунальные услуги, то УК как исполнитель распределяет задолженность по всем видам услуг, — комментирует ситуацию начальник отдела надзора за порядком начисления платежей Госжилинспекции области Наталья Махонина. — На самом деле, это объяснимо даже исходя из здравого смысла: когда вы оплачиваете коммунальные услуги в банке, квитанция остается у вас на руках, и работники управляющей компании не знают, какую именно графу человек вычеркнул. Так что неполная оплата формирует долг по всем строкам.
Поэтому если вы считаете, что вам неправильно начисляют оплату за коммунальные услуги, то порядок действий должен быть другим. Вам надо направить письменное обращение в адрес своей УК, с требованием обосновать начисление оплаты. Если у вас не принимают подобные обращения в офисе вашей управляющей компании, не хотят ставить штамп о приемке — есть и такие вопиющие нарушения, то отправляете запрос заказным письмом с уведомлением. И если коммунальщики игнорируют ваши обращения, продолжают присылать завышенные, на ваш взгляд, счета, то вы можете обращаться с жалобами в надзорные органы. Гражданам следует направить письмо в департамент ЖКХ и ТЭК администрации города, так как именно они осуществляют надзорные функции в данной сфере. Отдел муниципального жилищного надзора данного департамента должен будет понудить УК предоставить гражданам экономически обоснования повышения платы. И, если будут выявлены факты нарушения закона, УК может признать факт ошибки. Кроме того, вы можете направить обращение и к нам в Госжилинспекцию. Мы перенаправим его в администрацию города и будем осуществлять дополнительный контроль за осуществлением надзорных мероприятий. Более того, если вы направите обращение только в администрацию города, а они вам вовремя не ответят, вы также можете пожаловаться нам на бездействие работников муниципального жилищного контроля, а мы понудим их провести надзорные мероприятия.
Анастасия Франтасова

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Одноклассники

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here