ЖКХ Махонина -чбМного говорят о том, что тариф на «Содержание и ремонт общедомового имущества в многоквартирном доме» должны устанавливать сами жители. Но граждане не проявляют активности в этом вопросе, что во многом и способствует росту числа нарушений. Однако жители дома по улице Чуйкова, 41 попробовали самостоятельно определить тариф. О том, что в итоге получилось, они написали в своем письме в редакцию «ИНТЕРа»:
«26 ноября 2013 года у подъездов дома № 41 на ул. Чуйкова появилось объявление управляющей компании ООО «Жилкомфорт» о Постановлении администрации Волгограда № 1770 от 31.102013 г. «Об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения…» и извещение жителей дома о необходимости проведения общего собрания для установления размеры платы за ремонт и содержание общего имущества дома в соответствии с Положениями ст.ст. 44, 48, 156, 158 ЖК РФ.
Совет дома, соблюдая все требования ЖК РФ, провел общее собрание собственников в форме заочного голосования, результатом которого было принятое решение об установлении тарифа на ремонт и содержание общего имущества нашего дома. О проведенном собрании и его решении была извещена управляющая компания письмом от 29.01.2014 г. с приложением необходимых документов. На наше извещение УК ответила отказом признать решение общего собрания собственников помещений мотивируя свой отказ:
1. Собственники не предупредили управляющую компанию о проведении общего собрания.
2. Не представили экономического обоснования по принятому размеру тарифа.
На наш запрос в УК с просьбой сообщить наименование официального документа, дающего право УК игнорировать решение общего собрания собственников помещений, ООО «Жилкомфорт» отделывается молчанием, а в платежном документе указывает новый повышенный тариф, на 20% превышающий прежний».

Прокомментировать данную ситуацию мы попросили начальника отдела надзора за порядком начисления платежей Госжилинспекции региона Наталью Махонину:
— Проблема увеличения платы по графе за содержание и ремонт сейчас очень болезненна для волгоградцев. Обычно гражданам данный вид оплаты устанавливается по умолчанию, так как собственники не проводят собрания, а потом удивляются росту оплаты в квитанциях. Здесь ситуация несколько другая: жители этого дома поступили абсолютно правильно, проявив свою активную позицию. Именно они имеют право установить размер оплаты за содержание и ремонт, исходя из минимального перечня работ, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290, а также конструктивных особенностей многоэтажки, физического износа и т. д. Так вот, если на общем собрании собственников жилья имелся кворум, то они имели полное право установить плату, какую считают нужной. И никто не вправе оспаривать данное решение, никто не вправе даже задаваться вопросом, на чем основывались граждане. В протоколе проведения общего собрания должна быть указана цена вопроса, и пока этот протокол не обжалован, решение собственников имеет силу. Только в том случае, если протокол будет обжалован в суде, и суд примет решение не в пользу собственников, тариф по данной строке может быть изменен.
Здесь налицо явные признаки нарушения. Гражданам следует направить жалобу в Департамент ЖКХ и ТЭК администрации города, так как именно они осуществляют надзорные функции в данной сфере. Данное подразделение должно будет понудить УК провести перерасчет и обязать взимать плату в размере, утвержденном жителями, либо обжаловать протокол. Кроме того, вы можете направить обращение и к нам в Госжилинспекцию. Мы перенаправим его в администрацию города и будем осуществлять дополнительный контроль за осуществлением надзорных мероприятий. Более того, если вы направите обращение только в администрацию города, а они вам вовремя не ответят, вы также можете пожаловаться нам на бездействие работников муниципального жилищного контроля, а мы понудим их провести надзорные мероприятия.
Анастасия Франтасова


ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here