ЖКХ поповНа вопросы читателей «ИНТЕРа» отвечает депутат Волгоградской областной думы, руководитель «Волгоградского союза потребителей» Сергей Попов
— Не приходят опломбировать счетчик. Что делать?
— Здесь надо очень четко понимать: опломбировка счетчиков — услуга не обязательная. Если УК хочет провести опломбировку, то она может это сделать, но требовать за это деньги с граждан она не имеет права. В свое время, в том числе по моей инициативе, были внесены изменения в федеральное законодательство, чтобы опломбировку сделать необязательной и бесплатной.
Обязательным является ввод индивидуального прибора учета в эксплуатацию. Как заставить УК выполнять свои обязанности? В соответствии с Правилами № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» устанавливать ИПУ имеет право только специализированная организация. После установки гражданин пишет в УК или ТСЖ письменную заявку, куда вносит сведения о себе (имя, фамилия, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность, свой контактный телефон) и указывает дату, когда он просит прийти коммунальщиков и ввести прибор в эксплуатацию. К заявлению прикладывается копия паспорта на прибор учета и документ, подтверждающий, что его установкой занималась специализированная организация, указываются показания прибора учета, и дата следующей поверки. Если УК не устраивает дата, предложенная потребителем, то не позднее чем через три рабочих дня с момента получения заявки, сотрудники компании должны направить вам предложение о новой дате и времени. Но новая дата осуществления работ не может быть позднее 15 рабочих дней со дня получения первоначального обращения. И если в течение и этих 15 дней представители вашей УК не явились,то прибор учета автоматически считается введенным в эксплуатацию с даты направления в адрес компании заявки.
Так что вы сейчас можете осуществить все эти действия, и если потом работники УК или ТСЖ откажутся принимать у вас показания приборов учета и продолжат начислять плату за ту или иную коммунальную услугу по нормативу, вы сможете обращаться с жалобой в надзорные органы.

— В апреле 2013 года в нашем доме № 16 по ул. Ким (Ворошиловский район) был установлен ОДПУ на холодную воду. Позже УК в соответствии с показаниями стала предъявлять к оплате просто астрономический расход воды на общедомовые нужды. Что делать?
Сейчас и федеральным, и региональным законодательство обозначен предел объема потребленного ресурса, выше которого плата начисляется не по показаниям ОДН, а по нормативу. Чтобы выяснить, законно ли вам начисляют плату за общедомовые нужды, вы можете направить обращение в департамент ЖКХ и ТЭК администрации Волгограда. В областном центре именно этому подразделению переданы полномочия по надзору в данной сфере. Кроме того, вы можете потребовать провести сверку с данными водоканала: чтобы надзорный орган выяснил, какое количество ресурса поступило на ваш дом, и какой объем оплаты был начислен. Подчеркиваю, надо просить, чтобы вам проверили не формулу расчета, а достоверность данных, которые вставляются в данную формулу.

P.S.: Вопросы по теме ЖКХ можно задать через сайт «ИНТЕРа» (наберите в поисковике «газета ИНТЕР», зайдите на наш сайт и разместите вопрос в рубрике «Задайте вопрос специалисту», раздел Сергея Попова.)

Анастасия Франтасова

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Одноклассники

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here