«Уважаемая редакция газеты и портала «ИНТЕР»!
Сейчас идет много споров вокруг имени Сталина. Хочу и я высказать свое мнение. Перед вами — мое открытое письмо и приглашение к диалогу.
Тем, кто забыл уроки истории, напомню, что за годы «большого террора» (1937-38 гг.) – одного из кровавых преступлений Коммунистической партии большевиков и советского государства в отношении российского народа – репрессировано около 2-х млн безвинных граждан, расстреляно свыше 600 тыс. Оставлены сиротами, лишены крова, направлены в детдома, лагеря НКВД свыше миллиона детей. Тысячи людей были подвергнуты моральным и физическим истязаниям, многие из них истреблены.
Сталин и его партийное окружение присвоили практически неограниченную власть, лишив советский народ свобод, которые в демократическом обществе считаются естественными и неотъемлемыми. Массовые репрессии осуществлялись большей частью путем внесудебных расправ через так называемые особые совещания, коллегии, «тройки» и «двойки». При рассмотрении дел в судах также попирались элементарные нормы судопроизводства.
Принятые в декабре 1934 г. высшим органом государства изменения процессуального законодательства практически исключили возможность борьбы с беззаконием как на следствии, так и при разрешении дел судами и особыми совещаниями. Судьба человека вершилась только по материалам следственных органов. Что же касается каких-то заявлений подсудимых по этому поводу на процессах, то их голоса просто не принимались во внимание. Кстати, и отсутствие признания не очень-то связывало судам руки. Исключение всякой гласности, лишение права на защиту, недопустимость обжалования заведомо неправедных приговоров и решений, незамедлительность приведения их в исполнение создали для следствия и суда обстановку полной безнаказанности за любые нарушения закона.
Из следственных застенков было лишь две дороги: одна – на погибель, в камеру смертников, другая – в бесчисленные лагеря, из которых многим узникам не было суждено выйти на свободу.
«Органы не ошибаются» – это изречение тех лет являлось ответом на любые вопросы и сомнения в обоснованности действий сотрудников НКВД.
Руководитель Военной коллегии Верховного суда СССР Ульрих в своем донесении Берии от 15 октября 1938 г. докладывал: за время с 1 октября 1936 г. по 30 сентября 1938 г. ВК и ее выездными сессиями в шестидесяти городах осуждено: к расстрелу 30514 человек, к тюремному заключению 5643 человека.
Замалчивание собственной истории, отсутствие осмысления прошлого, его юридической оценки приводит к тому, что в информационном поле появляются новые попытки обелить Сталина.
Многолетними усилиями российские чиновники пытаются предать забвению незаконные массовые репрессии и массовое истребление людей. Выжившие в незаконных репрессиях люди вправе осознать себя не оболганными и оскверненными не всю жизнь россиянами «второго сорта», а достойными гражданами Великой России.»
Нина Смолина,
председатель правления ВООО «Объединение жертв незаконных политических репрессий


ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here