dnxg6a4nbh4a7vnv_1024x666Дистанционная торговля приобретает в нашей стране все больший размах. Это и понятно: заглянуть в интернет-магазин гораздо удобнее, чем обойти отделы даже ближайшего к работе или дому торгового центра. Однако при такой форме торговли заказанный товар можно увидеть только в момент получения, когда его стоимость уже оплачена. И нередко наступает разочарование.

История с волгоградцем, который решил приобрести мотоцикл «Ямаха», а в результате остался с «железным конем» отечественного производства в нерабочем состоянии – почти анекдотичный случай. Но расхождение в цвете и размере одежды – не редкость.

Как же обезопасить себя рядовому покупателю?

– Следует помнить, что покупатель вправе отказаться от заказанного товара в любое время до его передачи, а после передачи – в течение семи дней, – уточнил «ИНТЕРу» и. о. начальника отдела защиты прав потребителей Виталий Осадчий. – Если же информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент его доставки, этот срок продлится до трех месяцев.

Вернуть товар надлежащего качества можно, если сохранены его товарный вид и потребительские свойства. Документ, подтверждающий факт и условия покупки, желателен, но его отсутствие не лишает покупателя возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.

При возврате товара надлежащего качества составляются накладная или акт о возврате товара. В документе указываются полное наименование продавца; фамилия, имя, отчество покупателя; наименование товара; даты заключения договора и передачи товара; сумма, подлежащая возврату; подписи продавца и покупателя.

Покупатель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, если этот товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.

Если покупателю продан товар ненадлежащего качества, он вправе по своему выбору потребовать безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление покупателем; соразмерного уменьшения покупной цены; замены на товар аналогичной марки или на такой же товар другой марки с перерасчетом покупной цены. Кроме того, покупатель вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

Обратите внимание: в отношении технически сложных и дорогостоящих товаров эти требования покупателя подлежат удовлетворению только в том случае, если недостатки существенны.

Еще один момент: в связи с популярностью интернет-магазинов в стране появился новый вид обмана. Схема его проста: человеку, сделавшему заказ, продавец высылает сканированный почтовый чек-квитанцию, якобы подтверждающий отправку посылки. И требует оплатить товар. Но когда покупатель не получает посылку и обращается в отделение почтовой связи, выясняется, что квитанция поддельная.

Почта России призывает клиентов быть бдительными и не поддаваться на уловки мошенников и сайтов-клонов, которые требуют вводить дополнительную информацию, либо ответить на запрос, отправив смс-сообщение, что влечет за собой списание денежных средств. В итоге, покупатели, которые ищут в поисковиках информацию об отслеживании почтовых отправлений и переводов, становятся жертвами мошенников.

В пресс-службе УФПС Волгоградской области-филиала ФГУП «Почта России» «ИНТЕРу» уточнили: как правило, мошеннические сайты визуально копируют страницы официального сайта компаний, однако, располагаются по другому адресу в Интернете, причем, отличие может заключаться в одной букве в написании.

Обезопасить себя от мошенников несложно: во-первых, крупнейшие российские интернет-магазины работают по системе наложенного платежа, когда товар оплачивается в отделении почты при получении. Во-вторых, получив скан квитанции, можно убедиться в ее подлинности в отделении почтовой связи. А статус посылки отследить, обратившись на горячую линию 8-800-200-58-88 или на сайте russianpost.ru на соответствующем сервисе – http://www.russianpost.ru/rp/servise/ru/home/postuslug/trackingpo.

Почтовые отправления можно отслеживать и на сайтах почтовых операторов стран-отправителей. Но из международных – только те, чей трекинговый номер начинается с букв R, C, E, V. Если почтовое отправление не отражается на сайте Почты России, или его статус обозначен как «экспорт» или «транзит», то это означает, что почтовое отправление еще находится в стране отправления и не доставлено на территорию Российской Федерации. Прибытие международной корреспонденции в Россию обозначается статусом «импорт».

Более подробно о статусах международных почтовых отправлений можно узнать на странице http://www.russianpost.ru/rp/servise/ru/home/postuslug/trackingpo/waysend. Почта России также напоминает, что сервис отслеживания почтовых отправлений на сайте www.russianpost.ru (www.почта-россии.рф), является бесплатным и не требует отправки смс-сообщений или ввода каких-либо персональных данных.

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Одноклассники

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here